Индейцы Америки - команчи
Четверг, 17.07.2025, 15:45Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
команчи

   Команчи были частью южных групп Восточных шошонов, которе жили около верхних пределов
Реки Платта в восточном Вайоминге. После приручения лошадей, группы Команчей, отделились от шошонов и, начали перемещаться на юг где-то приблизительно в 1700. Другие группы следовали в более поздних датах до приблизительно 1830. В течение следующих 50 лет большинство групп Команчей было расположено между Реками Платта и Арканзас в восточном Колорадо и западном Канзасе. Начиная в 1740-ых они начали пересекать  Реку Арканзас и осели в краях Ллано-Эстакадо, который простирался из западной Оклахомы через Texas Panhandle в Нью-Мексико. Область, которой они управляли, стала известной как Comancheria и расширила на юг от  Реки Арканзас через центральный Техас к близости Сан-Антонио, включая весь запад Плата Эдуардс в Реку Пекоса и затем север за предгориями Рокки Mountains к Арканзасу.

Во время их первого разделения от Шошонов Команчи вероятно насчитывали приблизительно 10 000 человек. Их население увеличивалось с миграцией на юг и пополнением из присоеленившихся к ним племён восточных шошонов. Они также добавили к их населению, включая большие количества пленённых женщин и детей. К 1790-му году население команчей насчитывало уже 20 000, но очных данных не было до 1870-ых. Хотя 1849 перепись Соединенных Штатов индийских племен также дала это число, это было, в лучшем случае предположение. Эпидемии в течение следующих двух лет понизили эту оценку к 12 000 к 1851. В 1870 было меньше чем 8 000 Команчей. В начале 1920-х, перепись начисляла меньше чем 1 500. В настоящее время, 5 000 Команчей живут около своего племенного штаба в Лотоне, Оклахома. Полная регистрация - приблизительно 8 000. Из трех миллионов акров, обещанных команчи, Кайова и Апача Кайова в соответствии с соглашением в 1867, только 235 000 остались в родных руках. Из этого 4 400 акров принадлежат племени непосредственно.

Лошадь Великих равнин и культура Буффало и все это подразумевают, особенно лошадь. Comanches, как полагают, были первыми людьми по рождению на равнинах, которые используют лошадь экстенсивно, и также, они были источником для других племен равнин лошадей, которые сделали культуру Буффало возможной, даже их враги. Стада команчей также снабжали американцев мулами для южных хлопковых плантаций, и лошади имели обыкновение достигать Калифорнии во время 1849 золотого порыва. Поэтому Comanches были вероятно самым важным племенем Великих равнин. Несмотря на это, они стали кое-чем исторической сироты. Техасцам не нравится говорить о них из-за воспоминаний, являются болезненными. Некоторые авторы преднамеренно избежали Comanches, потому что это является немного неуклюжим, чтобы описать их как жертв; и другие, потому что общество команчей вообще испытывало недостаток в сложной церемонии и ритуале, привлекательном для антропологов.

Самые ранние исторические отчеты находятся на испанском языке, и даны распространяющийся антииспанский уклон в американской истории, это было к сожалению расширено на Comanches. Их название стало синонимичным со стереотипным образом "дикого индуса." До некоторой степени их репутация заслужена. Comanches украл примерно каждую лошадь и мула в Нью-Мексико и северной Мексике и поместил хорошую вмятину в доступную поставку в Техасе. Они захватили женщин и детей от конкурирующих племен и продали им испанцам в Нью-Мексико как 'слуги'. В течение 1800-ых они расширились в кражу тысяч рогатого скота от стад Техаса, чтобы продать в Нью-Мексико. Несмотря на эти действия, трудно думать о любой другой группе по рождению, столь порочившей дезинформацией. Часто говорилось, что, между годами 1700 и 1875, Comanches убил больше евроамериканцев чем любое другое племя. Однако, когда фактическое число жертв взято, это - ясно преувеличение. Во время того же самого периода Comanches боролся фактически с каждым племенем на равнинах: Ворона, Пуэбло, Arikara, Lakota, Kansa, Залогодержатель, Язык племени навахо, Апач, Ют, Уичито, Уэйко, Tonkawa, Osage, Sauk, Лиса, Kickapoo, черокез, Ручей, Индеец племени чокто, Seminole, и Chickasaw. Очень длинный список, но это нужно помнить, что большинство этих войн началось с воровства лошадей команчей. Comanches также боролся с Kiowa, Kiowa-апачем, Шайенном, и Арапахо, но в конечном счете сделал мир и сформировал длительные союзы с этими прежними врагами.

Comanches были Shoshoni, кто, после приобретения лошади, мигрировал к центральным и южным равнинам. Многие из ценностей команчей и традиций возникли в резкой окружающей среде Большого Бассейна (Юта и Невада). Когда-то приблизительно в 1500 (возможно ранее), несколько больших групп Восточного Shoshoni протолкнули Южный Проход и распространение через западную часть северных равнин. В конечном счете, они простирались как далекий север и восток как равнины Альберты и Saskatchewan. На равнинах их жизни улучшились, но были все еще трудны. Охота на Буффало пешком не была только трудной, но и опасной, и были частые перестрелки с Вороной, индейцем племени "черноногих", и Апачем Равнин. Вскоре после того, как Восстание Пуэбло (1680) вынудило испанцев временно оставить их урегулирования в Нью-Мексико, Comanches получил их первых лошадей, вероятно от Юта. Источник, возможно, точно также был Апачем Равнин, и дата - только образованное предположение.

Comanches не напрасно тратил время на ерунде, такой как история. В их опыте голодали люди, которые думали слишком много об этих вещах. В пределах нескольких поколений Comanches потерял всю память об их первых лошадях, и некоторые даже прибыли, чтобы полагать, что у них были лошади перед испанцами. Но лошадь радикально изменила жизни Comanches к лучшему. Помимо его подвижности, Буффало был легок охотиться, и установленные воины наслаждались огромным преимуществом в войне. Навыки команчей верхом быстро достигли уровней, которые, разными способами, превысили таковые из европейцев. Их адаптация была более быстрой и полной чем их родственники Shoshoni, и группы Comanches начали отделяться и мигрировать юг. Было предложено, чтобы они были привлечены большими стадами Буффало на южных равнинах, но было более чем достаточно Буффало около Платта в это время для их потребностей. Более вероятный ответ был, они придвигались поближе к поставке лошадей в Нью-Мексико. Короче говоря, Comanches с практическим нравом входили в бизнес лошади.

Они зверски имели успех в этом! Мало того, что их навыки поездки становились стандартом, по которому другие племена равнин были оценены, но Comanches были одним из немногих народов по рождению, чтобы узнать, как развести их лошадей. Они оценили пегую лошадь и краски и выборочно размножались для тех особенностей. Через торговлю, захват, осторожное размножение, и особенно массивное воровство, Comanches приобретал большие стада. К началу 1800-ых у Comanches были лошади в числах вне мечтаний о других племенах. Проницательные торговцы, их язык стал лингвой франкой лошади, торгующей на равнинах. Поскольку лошадь с ее соответствующей культурой Буффало распространилась, Comanches нашел другие рынки рынков для их лошадей. Французы из Луизианы были первыми, сопровождались американцами, и Comanches были подвергнутыми сильному нажиму, чтобы идти в ногу с возрастающим требованием. Кража лошадей была универсальным спортом крови среди племен равнин, но как все остальное относительно лошади, Comanches сделал это в великом масштабе. Поскольку число испанских лошадей в Нью-Мексико стало неадекватным, набеги команчей достигли юга в Техас и Мексику. К 1775 испанский губернатор Нью-Мексико жаловался, что, несмотря на постоянное пополнение запаса из Мексики, налетчики команчей украли очень много лошадей, у него не было достаточно, чтобы преследовать их.

Команчи воплощали установленного воина равнин. До 1750-ых они часто использовали кожаную броню и большие щиты тела, чтобы защитить и лошадь и наездника. Это изменилось с увеличенным использованием огнестрельного оружия и быстро изменилось в стереотипную легкую тактику конницы, связанную с войной равнин. Это развитие сначала вынудило испанцев, и более поздних Техасцев и американцев, справляться с новым стилем установленной войны. Они не делали очень хорошо сначала. Европейская конница развилась в тяжело-вооруженных драгунов, разработанных, чтобы сломать формирования массированной пехоты. Не было никакого способа, которым эти солдаты могли остаться с установленным Comanches, кто обычно оставлял их едящий пыль.., если они могли бы найти их во-первых. Смотрители Техаса были организованы в течение 1840-ых прежде всего, чтобы бороться с Comanches. Десятилетие спустя, когда американская армия начала принимать большую часть ответственности Смотрителей, у этого было много, чтобы учиться. Поскольку сливки корпуса чиновника армии изо всех сил пытались держать налетчиков команчей из Техаса и Мексики, полки драгуна были заменены легкой конницей. Изученные уроки были применены позже во время американской Гражданской войны мужчинами как Стюарт, Forrest и Sheridan.

Хотя Comanches уже приобрел их первое огнестрельное оружие от французских торговцев 1740-ые, они продолжали полагаться тяжело на их традиционное оружие: копье и поклон и стрелка. Они не были действительно неудобством в установленной войне. Единственное главное изменение было использованием стали для ножей, голов стрелки и пунктов копья. Если команчи действительно несли огнестрельное оружие, это обычно был дробовик или мушкет. Они не любили винтовку из-за ее веса, и ее большая точность была бесполезна от верхом. В более поздние времена они использовали револьверы после того, как они стали доступными. Пешком воин команчей был опасен, но ничто исключительное..., Апач или Залогодержатель были вероятно лучше. Установленный, Comanches имел не равный. Как движущиеся цели они были трудными совершить нападки, и если бы враг стрелял и должен был перезарядить, то команчи могли бы закрыться быстро с его копьем или послать шесть стрелок в противника, вися под шеей скоротечной лошади.

Набеги команчей были легендарны для покрытого расстояния и могли ударить сотни миль от их отправной точки. Партии войны обычно ехали ночью после отдельных маршрутов к ранее согласованному местоположению. Вереницы лошадей использовались, чтобы избежать изнурять их крепления. Военная краска была черной и обычно состояла из двух широких черных полос через лоб и более низкое лицо. Их военный обруч был коллективом "ура ура ура"... почти как приветствие средней школы. После внезапного нападения быстрое отступление начало использовать, разделяют маршруты и делящийся на когда-либо меньшие группы по мере необходимости, чтобы мешать преследованию. Возвращение партий войны часто носило часть их украденной добычи: шляпы дымохода, womens корсеты, и т.д., давая им почти подобное цирку появление. Эффект был бы комическим, если они не были настолько опасны. Заключенные мужского пола почти всегда убивались в сцене, но женщины и дети были забраны к деревне. Женщины обычно насиловались, порабощались, и держали для выкупа или продажи как рабы. Дети могли бы также быть проданы, но часто принимались и воспитывались как часть группы. Comanches очевидно сделал немного различия между прирожденными и принятыми участниками.

Физически, Comanches были вообще короче чем другие племена равнин. Воины носили свои волосы долго, разделенный в середине вокруг scalplock, и плели (или связывал) на сторонах. Женщины обычно сокращаются их короткий. Одежда была оленьей кожей, но после того, как ткань стала доступной, они предпочли синий или алый. Несмотря на стереотип, замеченный в кинофильмах, Comanches не носил украшенные военные шляпы как Lakota до конца 1800-ых. Для головного убора многие предпочли военную шляпу, сделанную из скальпа Буффало с рожками. Это также служило, чтобы защитить его владельца от ударов до головы. А не обычные мокасины, всадники команчей носили высоко едущие ботинки, простирающиеся на бедро, и обычно красили светло-голубое.

Помимо языка, Comanches сохранил другие черты Shoshoni. Их вигвамы были отличительными на южных равнинах для их использования четыре (не три) главные полюса, два из которых обрисовывали в общих чертах вход. Вигвам всегда использовался в течение зимы, но летом, Comanches часто использовал временные убежища щетки, напоминающие о Большом Бассейне Shoshoni. Основной едой был Буффало, но их диета также включала корни, дикие овощи и фрукты, собранные женщинами. Буффало обеспечил примерно все, что они нуждались: одежда, покрытия вигвама, нить, водные курьеры, и инструменты. Некоторые упомянули, что они никогда не ели рыбу, или водоплавающие птицы, но Comanches говорят, что они съели их, только если они, случилось, хотели есть. Однако, они определенно не ели собак и никогда весьма приспособленный к гостеприимству их Kiowa, Шайенна и союзников Арапахо, которые сделали. Когда Comanches сначала столкнулся с людоедством среди племен в восточном Техасе, их реакция была почти тем же самым как европейцами, только у Comanches был более прямой метод выражения неодобрения. Как правило, они не любили или использовали " огненную воду ", предлагаемую им белыми торговцами.

Они были свободно организованы в 8 - 12 подразделений, каждого с несколькими группами. Люди часто переходили между этими группами. Лидерство было полностью мужским и не наследственным. Это было основано на статусе, приобретенном через комбинацию военных почестей, "puha" (власть медицины), великодушие, и семейные отношения. Его самая очевидная особенность была нехваткой твердых правил. Власть команчей, парабио (руководитель), могла измениться от минимального контроля его собственной группы к власти над всем подразделением. Руководители подразделения очевидно были избраны генеральным советом парабактериальных факторов роста группы, когда требуется, при больших сборах с этой целью., Теперь кажется, был любой уровень центральной власти вне уровня подразделения. Comanches оценил хорошее суждение по разговору навыков, и их лидеры часто нанимали назначенного спикера, или оратора (tlatolero), выступать за них. Для посторонних на встречах с Comanches было иногда трудно определить, кто был фактическим лидером. Было также почти невозможно сделать соглашение с одной группой Comanches, который будет наблюдаться всеми.

Как многие из их других особенностей, общественная организация команчей была основной, но не простой, из-за нехватки абсолютных понятий. Их большие стада лошади потребовали, чтобы Comanches жил в маленьких, рассеянных группах. Даже тогда это было необходимо, чтобы перемещаться часто, не только, чтобы следовать за Буффало, но и застраховать достаточно травы, чтобы накормить их крепления. Основная социальная единица была расширенной семьей. Жены стали частью семьи их мужа, но не всегда. Команчи избегали использовать имя мертвого, но часто имена людей с большим puha передали к новому поколению, приводящему к нескольким человекам с тем же самым названием. У Comanches не было кланов, но у мужчин было несколько военных обществ, которые сокращаются через линии подразделения и группу. Маленькая медицина (puha) общества была другой формой организации для обеих мужчин и женщин. Comanches были обществом воина, и мужчины доминировали. Женщинам не разрешили не, говорят в совете, и часто не были свободны выбрать, на ком они женятся. Большинство наблюдателей заключило, что их жизни были трудны. Мужчины были многобрачными, но виновная в супружеской неверности жена могла быть убита или иметь свое сокращение носа. Вообще парабактериальные факторы роста не вмешались бы в эти частные дела (даже в случаях убийства) если не абсолютно необходимо.

Мертвые были похоронены почти немедленно в мелкой траншеи, обычно на холме около деревни. Могила была тогда покрыта скалами, и часто лошадь воина была также убита. Траурный период следовал, во время которого родственники женщин кричали громко как признак горя. Как мог ожидаться, религия команчей была также основной. Это сосредоточилось вокруг индивидуального приобретения puha через поиски видения, но не было никакого формального ритуала для этого. Была общая вера в Высшего Создателя, алкоголь, и жизнь после смерти. Хотя была небольшая общественная церемония, религия была важной частью их жизней. Советы всегда начинали с трубы, куря церемонию, с первой затяжкой, всегда предлагаемой Большому Духу. У Comanches была их собственная версия танца солнца, но это было выполнено в нерегулярных интервалах. Когда Призрачное движение Танца неслось через равнины в 1890, Comanches не участвовал.

Из великих руководителей команчей Quanah Parker является вероятно самым известным к американцам. Его маловероятное название означает "аромат" (сладкий запах). Он вероятно получил свою славу, потому что его мать, Синтия Энн Parker, была англо-техасцем. Синтия была захвачена, когда ей было девять лет во время 1836 набега в Техасе. Поднятый в качестве члена группы, она вышла замуж за команчи, и у них было три ребенка. В 1860 она была возвращена Смотрителями Техаса, и ее муж убил. Quanah убежал и позже стал лидером среди Kwahada. Воссоединенный с ее белыми родственниками, Синтия только желала возвратиться к ее сыну и Comanches. Этому не позволили, и она умерла в 1864. Среди Comanches непосредственно, другие руководители были расценены как более важные чем Quanah. Среди них были: Десять Медведей, Красные Рукава, Зеленый Рожок, Железная Рубашка, Кожаный Мыс, и Горб Буффало.
   Сериал Универ |

«...то вреда для организма она не приносит. Трудность же положения в том, что естественные по своей биологической природе проявления таких эмоций и способы их разрядки стали совершенно не приемлемыми в современном человеческом... »


ознакомиться подробнее можно тут
Профилактическая медицина.
Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz